FIAT возвращается

Итальянцы полюбили Россию в конце 1960-х гг., когда советское правительство, обалдевшее от нефтяных суперприбылей, грохнуло на создание нового автогиганта в Тольятти немалые деньги. Производить на новом заводе решили самое передовое, что было тогда в Европе. Выбор пал на "Лучший автомобиль 1966 года" FIAT-124, который до сих пор бегает по российским дорогам под видом многочисленных "четверок", "пятерок", "шестерок" и "семерок". В Нижнем Новгороде итальянцев знать не знали до середины 1990-х гг., когда процветающий FIAT вдруг решил освоить российский рынок, организовав на берегах Оки и Волги сборку своих моделей - Палиа и Сиена. Тогда не сложилось. Кризис 1998 года поставил жирный крест на планах производства в России 150 тысяч итальянских малолитражек в год. Потом и FIAT прижала судьба. К 2001 году итальянцы заявили об отказе от сотрудничества по объективным экономическим основаниям.

Словно дух покойного Генри Форда витает над нижегородской землей, отваживая отсюда иноземных автомобилестроителей. Нижегородцы все должны делать сами. Сами создали дизайн "ГАЗели" – симпатичный грузовичок и микроавтобусы на его базе сегодня на российском рынке вне конкуренции. А вот новая "Волга", сработанная в заокеанской тюнинговой мастерской, не полюбилась потребителям. Миллионы баксов, вложенные в создание производственных мощностей, оказались выброшенными на ветер. Самим надо было делать – тогда всё было бы чики-пуки. Вот делаем же сами внедорожник "Тигр" (правда, подозрительно похожий на Хаммер), штучно, по 70 штук баксов за машинку. И берут – арабские шейхи, европейские экстремалы. С FIATом такая же история. Сама природа противится тому, чтоб итальянская (и др. иноземная) нога ступила на нашу землю. Нижегородцы – сами с усами.


Страницы чтения: 1 | 2

новые обзоры

В соседней Белоруссии сначала подорожает водка, а затем молоко и хлеб

По сообщению Министерства экономики Белоруссии предельные отпускные цены на такие социально значимые продукты питания как молоко и хлеб увеличатся. Повышение цен планируется с 27 октября. ...

Подробнее...

Питерская счетная палата и Счетная палата РФ совместно собираются проверить правильность сметы на строительство стадиона "Зенит"

Как сообщил в октябре руководитель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, его сотрудники совместно с питерскими коллегами проверят правильность сметы на строительство стадиона ...

Подробнее...

В течение 3 лет Япония будет приватизировать почтовую службу

Агентство Reuters сообщает, что 27 октября правительство Японии объявило о своих планах в течение 3 лет провести приватизацию компании Japan Post Holdings, являющуюся официальным государственным ...

Подробнее...
Еще обзоры...

Миссия компании

Основная миссия компании - это внедрение и поддержка принципов, способствующих повышению эффективности малого и среднего бизнеса, различных предприятий, систем поддержки принятия решений, технологий снижения затрат, составления бизнес-плана и анализа финансовой деятельности предприятия.

Подписка на новости

Введите Ваш Email